Где живет память человека |Имя человека| Мозг

Приветствую Вас, мой читатель, со страницы этой заметки

Наверное вам случалось быть в компании незнакомых людей, знакомиться с ними, разговаривать на определенные темы, впрочем о чем был разговор это сейчас обсуждать не будем, а коснемся лишь самого факта знакомства с большой группой людей обоих полов и того, насколько легко вы запоминаете имена людей;

Память у всех людей устроена по разному, сколько людей, столько и особенностей памяти, где живет память человека, что такое память, казалось бы простой вопрос и сводится он к трем основным действиям: запоминанию, хранению и воспроизведению полученной нами информации;

И какую же порой мы испытываем неловкость, забыв имя человека, это и понятно, ведь столько отвлекающих факторов: вы рассматриваете собеседника, оцениваете его манеру общения, голос, жесты, вслушиваетесь в речь, поддерживаете беседу, вас отвлекают, вы сосредотачиваетесь на теме разговора, ситуация понятная и мы все в ней находились;

Научная гипотеза запоминания

Сколько нибудь понятное описание памяти, и самого головного мозга получены на протяжении последних 50 лет, но точного описания этого процесса нет, как и того как работает мозг человека, где полученная информация хранится, существуют лишь предположения о том, как осуществляется усвоение нового материала нашим мозгом;

Одно из предположений возникло на основании последних исследований в биохимии, предполагается что запоминание связано с кодированием информации поступающей в мозг при посредстве молекул (РНК), состоящей как бы из последовательно сложенных "блоков информации";

Следующее предположение основывается на якобы разрастании в мозге "нейронных сетей памяти", рост нервных клеток, в этой гипотезе так же главенствующая роль отводится синтезу РНК и белка в нервных окончаниях и их взаимодействии, что предполагает образование памяти, замедление синтеза будто бы влияет на возрастную память :(

«Память—это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча» Грей Уолтер

Процесс тренировки памяти длится у нас всю жизнь и можно утверждать что качество памяти у людей много читающих выше, как и у занимающихся творческой деятельностью, думающих, психологи же утверждают, пока неизвестен механизм памяти, все методики ее тренировки малоэффективны;

Однако обучение опирается на память, которая у современного человека многогранна, она может быть кратковременной и долговременной, зрительной, опирающейся на слух, двигательной, словесно логической, осознаваемой и не осознаваемой;

Типы памяти человека

Если у вас зрительный тип памяти, вы оказавшись в чужом помещении способны запомнить что где находится, и с закрытыми глазами ясно "видите" всю обстановку, читаете молча и вспоминая прочитанное представляете на какой странице напечатана та или иная мысль и другие особенности печати;

Обладатель зрительной памяти читает и производит подчеркивание, помечает, запоминает даты, яркий пример шахматист, играющий сеанс одновременной игры на нескольких досках;

Слуховая память присуща людям читающим вслух, они хорошо запоминают все что было сказано голосом: лекции, доклады, телепередачи;

Довольно распространенным является моторный, двигательный тип памяти, при котором легче запоминается материал при совершении действий, чертите например по ходу ознакомления;

По словам психологов те люди, которые дозировано применяют все методы: прослушивание, чтение глазами, конспектирование и пересказ прочитанного, лучше усваивают информацию;

Объем нашей памяти

Объем информации для запоминания может достигать огромных размеров, по мнению ученых память человека в гигабайтах равняется 2,8 Х 1020 бит информации, с другой стороны опытным путем еще замечено что человек способен оценить взглядом до семи предметов и не ошибиться при этом;

Вспомним например пословицы: "У семи нянек дитя без глаза", "Семеро одного не ждут", в сказках по числу семи персонажей, другими словами имеет значение не объем контента а число их блоков, оно соответствует 7 + 2, или 7 - 2, в пределах от 5 до 9;

Процесс усвоения, накопление знаний, запоминание большого объема информации осуществляется блоками, происходит сопоставлением бывшего и свежего с одновременным откладыванием в памяти прочитанного материала, но и он не всегда сохраняется, в этом и состоит особенность памяти;

Запоминание бывает произвольным и непроизвольным, механическим и смысловым, произвольное запоминание это интересная модель, сводится она к запоминанию посредством генерации образов, установка, план, повтор;

Непроизвольное запоминание наблюдается на волне творческого подъема, оно оказывается эффективнее произвольного, механическая зубрежка, бестолковое повторение результата не дает, толку от него мало;

Осмысленное запоминание рационально и плодотворно, можно считать, что текст, понятый при чтении, будет нормально усвоен, ведь в данном процессе главное уловить мысль, а не набор букв и словосочетаний;

Оказывается, воспринятое содержание текста не просто сохраняется в мозге, оно постоянно трансформируется, хранение исходных данных подвергается частичной их утрате, процесс этого действия до конца не изучен;

Интересным фактом является то, что полученный объем информации теряется до двух третей в течение полусуток, поэтому повторное чтение ранее усвоенного материала целесообразнее проходить не откладывая;

Дать свое объяснение изученному материалу, сформировав свои мысли так как вы поняли прочитанное, при этом надо понимать что закрепление информации, воспоминание прочитанного вы постараетесь производить ближе к оригиналу;

Готовимся к экзамену

Личный опыт подсказывает, что распределение времени на подготовку к экзаменам большинство распределяло не эффективно, большую часть времени тратилось на отдых после лекций, на какие то другие дела и лишь перед самим экзаменом мы вспоминали о том, что надо бы что нибудь почитать :)

Для качественной подготовки к экзаменам я бы рекомендовал освоить скорочтение, это умение пригодится вам и в дальнейшем, если конечно вы собираетесь развиваться и самосовершенствоваться, лень плохой партнер по жизни :)

Ну а теперь самое время поделиться секретом подготовки к любому экзамену, допустим что у вас на все про все есть четыре дня, давайте распределим это время наиболее рационально и с пользой для дела;

Подготовились к изучению, запаслись вопросами на экзамен, учебниками и дополнительной литературой, надо полагать что в учебники в течение года вы заглядывали :) иначе быстрое чтение пользы не принесет;

  • Первый день читаете основной материал по учебнику и дополнительную литературу;
  • С утра второго дня дочитав основной и дополнительный материалы беретесь за повторение изученного, отвечаете на билеты;
  • Закончив повторение и отдохнув пол часика приступаете к повторному ответу на вопросы, в учебник заглядываете только если не можете вспомнить материал, вечером закончив подготовку погуляйте перед сном;
  • С утра третьего дня приступайте к третьему повторению, закончив его день можете отдохнуть;
  • Заключительное четвертое повторение начните во второй половине четвертого дня, долго не засиживайтесь, накануне экзамена надо выспаться, и утром идти смело на экзамен :)

Алгоритм запоминания имен

Многочисленные исследования показывают что произношение нашего имени активирует наш мозг, даже если нас отвлекает шум, понятно, нам приятно осознавать что нас помнят, и напротив вызывает даже раздражение забывчивость собеседника;

  1. Встретились с новым знакомым — повторите его имя, знайте у вас есть 6 секунд на запоминание имени вашего нового знакомого после того как он его озвучил, повторите за беседу его имя 4-5 раз, задавая вопросы, можно поинтересоваться о происхождении имени человека;
  2. Используйте ассоциации когда вы слышите имя человека, создайте мысленно словесную связь, картинку в воображении, для этого подойдет любой факт говорящий об этом человеке, о том что вам о нем известно, работа, проживание, статус;
  3. Создайте связь нового знакомого и например своего родственника, если у них схожие имена, или с другим хорошо известным вам человеком;
  4. Заострите на нем внимание, мотивируйте себя например бонусом в миллион рублей, что вы запомните это имя человека, надо просто сосредоточиться на нем и вам легче его будет вспомнить;
  5. Есть еще один способ запомнить имена людей, прочтите предложенные имена с описаниями, метод ассоциаций, читая описание оживите картинку, придайте ей действие;
30 женских имен:

30 мужских имен:

Заключение

Из содержания этой заметки можно сделать вывод, что мозг человека далеко не изучен, мы точно не знаем как работает мозг человека, то же можно сказать и об изучении памяти, до сих пор нет точного научно обоснованного понимания памяти человека, пока все строится на уровне гипотез :(

P.S. Можете оформить подписку на мой дневник, вписав свой е-мейл ниже, пишите комментарии, делитесь полученной информацией в социальных сетях, возможно кто то в ней нуждается, например как запоминать имена людей, рад был принести Вам какую то пользу. Сергей Алимов.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение